среда, 22 октября 2014 г.

Рецензия на фантастический мегаблокбастер Кристофера Нолана Интерстеллар Interstellar 2014.

Великий американский режиссер Кристофер Нолан наконец то показал на закрытом сеансе для прессы свой самый таинственный и загадочный фильм в своей карьере - Интерстеллар. Фильм повествует о том, что на Земле совсем испортился климат, началась страшная засуха и человечеству теперь надо найти планету пригодную для жизни. Поиск планеты ученые поручают отважному космонавту Куперу. Вместе с еще тремя отчаянными космолётчиками он отправляется  на ультра современном космическом корабле в дальнюю точку солнечной системы, чтобы через чёрную дыру полететь на край вселенной к новым рубежам, где и находится предполагаемая спасительная планета. Идея фильма не нова. Нолан вдохновлялся Космической Одиссеей 2001 Кубрика, снимая Интерстеллар. Многие идеи он позаимствовал прямо оттуда, например путешествие через черную дыру, компьютер с искуственным интеллектом и встречу с инопланетным разумом в конце фильма. Особенность путешествия за пределы галактики заключается еще и в том, что час в космосе приравнивается к нескольким годам на Земле. Ввиду этого дети Купера стареют на несколько лет, пока их отец болтается в космосе. Все эти нюансы К. Нолан умело обыграл в своём фильме.

Нигер не просто из соображений политкорректности помещен в фильм. 
Он сыграет важную роль.

Предыдущий фильм режиссера был неудачным. Трейлер Возрождения Темного Рыцаря был многообещающим, но сам фильм получился затянутым, пустым и графоманским. Он дискредитировал идею и мифологию Бэтмна. Более того в фильме не было никакой зрелищности. Вот если взять Майкла Бея – он снимает фигню для детей. Но она у него хоть зрелищная! Чего стоит сцена в четвертых Трансформерах, где корабль десептиконов  пожирает гравитацией пол Гонконга! Нолан в плане зрелищности и эффектов явно проигрывает Бэю. Смог ли Нолан возродиться как его Бэтмен в его последнем фильме и снять действительно стоящий фильм? Думаю да.
Робот НАСА выручает астронавта из беды.

Тарковский как-то сказал, что важно снимать фантастику так, чтобы в центре фильма были переживания людей, а не фантастические перипетии и спецэффекты. С этой точки зрения у К. Нолана получилось снять хорошее кино. Интерстеллар - это эмоциональный фильм. Герои все время рыдают и пускают сопли, потому, что им плохо и тяжело. Соплей и слёз больше даже чем в третьем Властелине Колец. Герои космической экспедиции болезненно, словно мазохисты, мучают себя всякими тяжелыми вопросами, болезненно переносят расставание с близкими, терзают себя воспоминаниями и слезливыми разговорами. На нервной почве главные герои даже занимаются сексом прямо в невесомости! По депрессивности и безнадёге фильм близок к Возрождению Темного Рыцаря. Интерстеллар даже еще депрессивней. Купер перед полётом обещает своей дочке, что непременно вернется, но обещание своё он не выполнит.  Герои космической экспедиции понимают, что полетели в космос в один конец и назад уже не вернутся. В конце фильма все главные герои погибают, хотя и спасают Землю. Я, по правде, не ожидал такого декадентства от Кристофера Нолана. Фильм в реале выглядит совсем другим. Он не такой, каким хочет казаться в трейлерах. Я думаю, если бы Тарковский посмотрел этот фильм, в некоторых местах он бы обзавидовался. Интерстеллар определенно сильнее Соляриса. Но по уровню психологической «мути» и душевных  самобичеваний не сильнее Сталкера Тарковского.
Квантовая физика совсем не проста для понимания

Хронометраж фильма довольно внушительный, он идет почти три часа. Примерно половину экранного времени занимают события на Земле, вторую половину – события в космосе.  Идея космических путешествий воплощена Ноланом хорошо. Это вам не Стар Трек или Звездные войны. Все натуралистично и опасно. Этим подходом фильм ближе к небезызвестной и запомнившейся зрителям «Гравитации». Актеры раскрыли свой потенциал хорошо. Мэттью МакКонахи в целом справился со своей ролью хорошо. Его мучения и «душевный стриптиз» придутся многим по вкусу. Противная Энн Хэтэуэй тоже гармонично вписалась в фильм, хоть её будет колбасить и меньше, чем главного героя. Героям действительно сопереживаешь, как это и постоянно случается во всех фильмах Нолана. Стилистика фильма соответствует канонам жанра. Видеоряд натуральный, зрелищный. В фильме нет адских, сумасшедших погонь и перестрелок, но есть грамотная постановка и саспенс.
Сопли и слюни - душераздирающее зрелище!

Фильм, не смотря на плохой конец, оставил после себя положительные переживания. Мало есть фильмов, которые заставляют зрителя думать. Современное кино, прежде всего, развлекает зрителя, а не ставит перед ним трудные экзистенциальные вопросы.  Нолан пошел наперекор этой тенденции и снял, на мой взгляд, кино заставляющее думать. И у него получилось.
Жалко осознавать, что главный герой в конце умрет.


В итоге можно сказать, что Кристоферу Нолану удалось оправиться от влияния неудачного мужика с намордником из последнего Бэтмена и снять достойное кино. Можно ли назвать Интерстеллар лучшим фильмом года? Не знаю. Еще не вышел третий Хоббит и «Исход» Ридли Скотта. Поживём – увидим. Но уже сейчас можно сказать, что Интерстеллар не хуже чем «Грань Будущего» и определенно сильнее Гравитации по уровню поднятых тем и глубине сюжета. И еще Интерстеллар точно лучше Прометея и Аватара. К Интерстеллару люди будут возвращаться снова и снова. Это кино, может быть, даже станет культовым.  Моя оценка 8/10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий