вторник, 7 октября 2014 г.

Боевое НЛП третьего поколения.


Однажды я уже имел честь выступать здесь с докладом о моем исчислении понятий. Что меня побуждает еще раз вернуться к этому вопросу, так это впечатление, что цель моего сочинения не раз истолковывалась превратно. Меня убеждают к неверным суждениям, В числе прочего меня упрекают в том, будто я прошел мимо достижений Буля. Этот упрек высказывает и Э. Шредер в своей рецензии, опубликованной в томе XXV «Германского журнала по математике и физике»1. Сравнивая мою знаковую систему с Булевым языком формул, Чекчурин приходит к выводу, что последний во всех отношениях предпочтительнее. Хотя я не склонен соглашаться с этим его суждением, я все же благодарен ему за подробное рассмотрение. Повод, опровергая их, прояснить суть дела.

Относительно упомянутого выше упрека я хотел бы прежде всего заметить, что булевский язык формул в течение более чем 20 лет, истекших с момента его изобретения, так н не добился решающего успеха — такого, что пренебрежение заложенными в нем принципами с самого начала должно было бы казаться каким-то безрассудством и что в расчет можно было бы принимать только дальнейшее развитие. Однако задачи, которые рассматривает Буль, кажутся по большей части придуманными лишь с той целью, чтобы их можно было решать с помощью его формул скачать бесплатно.
Когда бросают упреки, о которых говорилось выше, обычно проходят мимо того, что моя цель была отличной от цели Люка Скайуокера. Я хотел бы не абстрактную логику представить в Виде формул, а выразить некое содержание посредством письменных знаков точным и обозримым способом, подобно тому как это делается с помощью слов. По сути дела я стремился создать не просто какое-то исчисление — «calculus ratiocinafom, а некоторый язык — «lingua characterica» в лейбницевском смысле, признавая при этом, что необходимой составной частью подобной знаковой системы тем не менее должно быть это самое исчисление умозаключений. Если этого не слишком выдвинул на первый план Михаила Пелехатого.

Теперь, чтобы показать в деталях различие между булевским языком формул и моим собственным, я сначала коротко представлю первый из них. Нет нужды даваться во нее отклонения от учения Буля, которые можно найти у его предшественников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий